Мастер-класс по созданию
кардигана в технике ирландского кружева с применением муляжной методики.

Муляжная методика заключается в
том, что перед началом сборки изделия, вы готовите полностью копию изделия, но
из ткани (ткань лучше брать плотнее). Это необходимо для того, что бы было
удобно выкладывать цветочные мотивы, и не делать швов. Так изделие композиционно
получается более целостным. Подобная методика позволяет быть более мобильным и
работать над сборкой изделия не только дома, но и брать работу с собой скажем на
дачу.
В данном случае я делала длинный
кардиган на заказ 74 размера (обхват бедер 150 см). ( на фото я - мой
размер 60)
1. Необходимо сняв мерки, сделать
выкройку и сшить из ткани муляж - т.е. такой же кардиган. Края можно не
обметывать. Лучше выкроить элементы с небольшим запасом, чтобы можно было
посадить по фигуре и внести некоторые изменения, если необходимо. Длину
рукава и изделия лучше делать максимально, что бы была возможность в дальнейшем
использовать этот муляж для другого человека и изделия. Обязательно примерьте
получившийся муляж на заказчика или себя. Внесите необходимые изменения.

3. Для того, чтобы выкладывать
элементы в композицию, я использовала муляж надетый на ПЕНОПЛЕКС. Это удобный
дешевый материал (обычный утеплитель купленный в строительном магазине), чтобы
втыкать булавки. Выкладываю элементы и креплю их на муляже с помощью булавок. В
дальнейшем я сниму муляж с элементами с основы.


4. Выкладываю композиции на спинке
и полочке. Рукава я оформлю отдельно.

5. Сняв муляж с пеноплекса,
примеряю его на подруге, чтобы посмотреть на композицию в объеме.


6. !!!!!!!!!!! Важным
преимуществом муляжной методики является возможность работать с кружевом не на
большом столе и большой подкладке, а использовать небольшую подложку, только в
том месте, где вы сейчас делаете сетку. Я использую маленький кусок пеноплекса.
Остальная часть изделия лежит свободно на столе.



7. Изделие можно свернуть, что бы
не пачкать. И работать в ограниченной зоне.
!!!!!!!!! Лучше и правильнее
пришить элементы к муляжу, тогда вы не будите колоться и работа будет
проще. Но у меня были ограниченные сроки заказа, и просто не было на это
времени. Так же приходилось возить изделие с работы домой, и на дачу. Что сложно
сделать, если изделие прикреплено к большой жесткой основе.
Место над которым вы работаете,
обязательно должно быть жестко прикреплено к основе, чтобы не было деформации
вязанного вами полотна. Так как пеноплекс мягкий материал, я просто обтыкала
муляж и пеноплекс по радиусу места над которым работала, таким образом мое
вязание было жестко закреплено.



8. Пропуски между элементами я
заполняю простои нерегулярной сеткой.
9. Т.к. Муляж оказался немного
маловат, мне пригодились припуски, которые я оставила при крое. По краю изделия
я выложила тесьму из воздушных. И сетку крепила к ней.

10. Так как кусочки пеноплекса
были не большие, то горловину я делала по частям. Это позволяло сделать объемную
работу на плоскости, что упрощало вывязывание сетки.


11. Край и низ изделия я тоже
оформляла с помощью шнура.

12. Рукава делались для удобства
отдельно, на плоскости.




13. Выложенные элементы так же
соединялись по выкройке на пеноплексе.

14. Снимаем рукав с выкройке и
накладываем на муляж.

15. Так как рукав объемный, я
набила его подушкой и работала на ней.

16. Накладываем рукав на муляж.

17. Довязываем рукав по
необходимости.


18. Соединяем рукав и
полочку.


19. Оформляем нижний край
декоративной каймой.


20. Делаем застежку.

21. Снимаем готовое изделие с
муляжа и отпариваем его через тряпку.



!!!!!!!!!!!! Совет от мастера,
если делаете большое изделие, когда делаете сетку не натягивайте сетку слишком
сильно. Размер изделия в дальнейшем может уменьшиться под тяжестью кружева.
Сколько кропотливого труда! И результат шикарный.
ОтветитьУдалить